На треть подскочили продажи новых автомобилей в июле
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в июле в России было реализовано 120,6 тыс. новых легковых машин: на 34% больше по сравнению с июнем, хоть и на 11% ниже показателя годичной давности. Несмотря на разгар отпускного сезона, продажи новых автомобилей в минувшем месяце стали лучшими с начала года и второй раз превысили сто тысяч экземпляров за месяц (первый случился в апреле, 102,1 тыс.)
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат ТЮКТЕЕВ, заметное оживление спроса проявилось на второй неделе июля, чему способствовало сразу несколько факторов. В июле на ожиданиях снижения ключевой ставки банки пролонгировали депозиты с уже пониженной ставкой, что создало миграцию денежных средств из области отложенного спроса в сторону покупки машин. Кроме того, во второй половине июля движение пары «евро-доллар» вверх укрепило интерес физических лиц.
«Следует отметить, что и ожиданий возврата на рынок ушедших брэндов у значительной части потребителей резко поубавилось. Пришло осознание того, что по политическим мотивам это маловероятно, и ждать дальше особо нечего», - говорит Ренат Тюктеев.
«Если мы посмотрим на июль 2024 года, то увидим, что в сезон отпусков можно показать и более высокие результаты продаж. У нынешнего подъёма относительно предыдущего месяца, т. е. июня, мы видим несколько причин. Утрата иллюзий, что кто-то из прежних игроков очень хочет вернуться на российский рынок и сделает это в ближайшее время. Падение ставок по депозитам: их пик уже в прошлом. Улучшение показателя одобряемости кредитов – во всяком случае по маркетплейсу FRESH (по отчётам нашего кредитно-страхового подразделения) мы видим такую тенденцию. Кроме того, в июле действительно было много хороших предложений от дилеров – некоторые из них, поставленные на грань выживания, продавали «в ноль» или даже в минус, лишь бы получить свободные средства, необходимые для оплаты аренды, обслуживания бизнес-кредитов, выдачи заработной платы», - комментирует коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений ЖИТНУХИН.
К вышесказанному надо добавить, что нераспроданные остатки автомобилей 2024 года выпуска продавцы сегодня готовы уступить с огромным дисконтом, дабы расчистить место на складах под «свежие» модели.
В модельном рейтинге по сравнению с июнем два изменения. Завсегдатаи ТОП-10, поднимавшиеся даже до уровня первой пятёрки по продажам в отдельные месяцы, две «Лады» - Largus и Niva Travel – покинули первую десятку, а им на смену пришли два китайских компактных кроссовера - Chery Tiggo 7L и Jetour Dashing. Первый из них появился в дилерских центрах России в апреле текущего года, продажи второго стартовали два года назад. Оба в минимальных версиях стоят в пределах двух миллионов рублей – по нынешним временам вполне приемлемо для тех, кто созрел для покупки авто в июле.
В заключение – наиболее доступные по цене и востребованные три десятка моделей в автосалонах.
*АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
ОТ и ДОЕвропаспортавтоизменениярезультаты7сезонА7первыйдвижениеместорынокмоделипродажиставкиТО
9 просмотров
Комментарии