На бывшем заводе Volkswagen стартовала сборка полного цикла автомобилей Tenet
На бывшем заводе Volkswagen в Калужской области запустили производство полного цикла автомобилей под маркой Tenet, сообщила пресс-служба компании «АГР Холдинг». Первым автомобилем, вставшим на конвейер, стал кроссовер Tenet T7.
«Перед запуском серийной сборки на заводе было сварено более 200 предсерийных кузовов, свыше 50 из них прошли полный цикл окраски и сборки. Каждый кузов проверялся по более чем 2 100 параметрам, а качество лакокрасочного покрытия подтверждено серией испытаний в соответствии с мировыми стандартами», — говорится в сообщении.
На данный момент под маркой Tenet представлено два кроссовера — T7 и T8. Первый представляет собой Cherry Tiggo 7L с другим логотипом. У них даже аналогичные технические характеристики. Tenet T8 — это модель Chery Tiggo 8 Plus, которой на российском рынке официально не было.
Автомобильную марку Tenet впервые представили в феврале 2025 года. Как заявляют представители брэнда, Tenet является акронимом, образованным от фразы «Take Every New Experience Together» (вариант перевода: «Вместе к новым свершениям»). Tenet — это также слово-палиндром, читающееся одинаково в обоих направлениях.
Обзор кроссовера T8 калужской сборки
Российская сборка, проверенный двигатель, «робот» вместо «автомата» и полезные фишки для зимы — делимся первыми впечатлениями о кроссовере Tenet. Autonews.ru побывал на закрытой презентации нового кроссовера Tenet T8. Делимся первыми впечатлениями об автомобиле.
Дизайнерские метаморфозы
Для начала — о габаритах. Длина — 4 521 мм, ширина — 1 860 мм, высота — 1 705 мм, колесная база — 2 710 мм. Машина немаленькая, но визуально не выглядит громоздкой.
Передняя часть встречает агрессивным дизайном фар. Светодиодная оптика — в необычном «матричном» исполнении, но это скорее дизайнерская прихоть, чем реальная матрица в техническом смысле. Интересно, что основные источники света расположены не там, где ожидаешь: в верхнем блоке — только поворотники и дневные ходовые огни, а вот ближний и дальний свет «уехали» вниз. Дальний свет способен «достреливать» на расстояние до 150 м, а ближний, наоборот, нацелен на ширину: освещает до 27 м перед автомобилем.
Инженеры явно старались добавить автомобилю «премиальности», используя выдвижные ручки, которые появляются из кузова при приближении. Первое, что я спросил у представителя компании: «А как с обледенением зимой?» Некоторые брэнды сознательно оставляют традиционные ручки для российского рынка — так проще и надёжнее. В Tenet решили иначе: в механизм встроен электропривод, который, по словам инженеров, способен «ломать» наледь при температурах до минус 30 градусов. Как это покажет себя в реальной жизни — посмотрим.
Сзади — единый фонарь, через который проходит фирменный логотип. Честно — выглядит очень стильно. Ниже — раздвоенная выхлопная система. Но не обольщайтесь: спортивный облик здесь чисто визуальный. О моторе поговорим отдельно, но сразу оговоримся — резкость здесь исключительно визуальная. Забавная деталь: обычно раздвоенная труба — это просто разводка от одного глушителя. Здесь же инженеры поставили по отдельному глушителю на каждую из сторон.
Внутренние изыски
Пред нами трёхрядный кроссовер. И это при том, что внешне машина не кажется гигантской — уже само по себе неплохое достижение. Но об организации пространства поговорим чуть позже. Начнём с главного места в любом автомобиле — водительского кресла.
Первое, что бросается в глаза, это руль. Он скошен снизу, как у спортивных моделей, и отлично ложится в руки. Кнопки на руле сначала вызвали сомнения: выглядят как сенсорные, и мы уже было расстроились. Но нет, под единой панелью скрыты физические переключатели с чётким кликом. То есть тактильная отдача есть, а значит нажимать можно уверенно.
Сиденья — ещё один плюс. Они действительно большие, мягкие и удобные. В них можно устроиться по-настоящему комфортно и без усталости проехать, скажем, пару сотен километров. Обивка с перфорацией и ромбовидной прострочкой выглядит достойно, а сверху добавлены декоративные вставки «под дерево». Практически всё, к чему прикасаешься, приятное и на ощупь, и визуально. Единственный момент — отсутствие натуральных материалов. Вместо дерева — пластик, вместо кожи — заменитель. Как всё это поведёт себя в эксплуатации, пока говорить рано— узнаем после накатанных километров.
Отдельно стоит упомянуть приборную панель. Она заметно меньше, чем у конкурентов, особенно если сравнивать с другими кроссоверами того же класса. Представители Tenet поясняют: небольшой размер был выбран осознанно. Во-первых, крупные панели часто перекрываются рулевым колесом. Во-вторых, справа расположен большой мультимедийный экран, который содержит всю необходимую информацию о машине.
А мультимедиа действительно впечатляет — как по графике, так и по возможностям. Ниже экрана находятся два отделения для смартфонов. С габаритами всё хорошо: влезают даже самые крупные «лопаты». Одно из мест оборудовано беспроводной зарядкой, и что особенно приятно — туда подаётся охлаждённый воздух. Это значит, телефон не будет перегреваться в процессе зарядки. Казалось бы, мелочь, но почему-то многие автопроизводители до сих пор игнорируют подобное решение.
Подсветка салона — ещё один штрих к общему настроению. Вечером или ночью она выглядит стильно, при этом цвет может меняться в зависимости от ритма проигрываемой музыки. Полезной функцию не назовёшь, но атмосферу веселья точно создаёт.
Теперь о втором и третьем рядах. Сразу скажем: пространства немного. Оставить хоть какой-то багажник при трёхрядной компоновке — задача непростая, и инженерам явно пришлось идти на компромиссы. На втором ряду сидеть можно, но, откровенно говоря, долго не хочется. При желании спинки можно откинуть, а саму секцию немного сдвинуть назад — но тогда пассажирам галёрки придётся забыть о комфорте. К тому же сзади нет отдельного блока климат-контроля: регулировать температуру могут только передние пассажиры.
Попасть на третий ряд можно только с пассажирской стороны, и, скажем честно, взрослому человеку там будет тесновато. Это скорее посадочные места для детей или очень коротких поездок.
Если вы путешествуете большой семьёй и используете все три ряда сидений — забудьте о багажнике. В такой конфигурации доступно всего 193 л объёма — это один чемодан и пара рюкзаков, не больше. А ведь в трюме обычно лежит и аптечка, и огнетушитель, и дорожный набор.
При сложенном третьем ряде получим 889 л — вполне достойный объём. А если сложить ещё и второй (причём получается почти ровный пол), пространство вырастет до 1 930 л. В этом случае уже можно перевозить все, что душа пожелает: хоть велосипеды, хоть стиральную машину.
Важные характеристики
Перед нами фактически переработанный Chery Tiggo 8 Plus, адаптированный под российские реалии. Во время презентации заглянуть под капот нам не разрешили. Но там, судя по всему, стоит знакомый двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 197 л. с. Этот мотор хорошо известен, давно обкатан и не вызывает серьёзных опасений — ни по ресурсу, ни по надёжности. Конструктивно двигатель довольно простой, без технических излишеств, что скорее плюс. Возможно, позже появится и другой вариант — объёмом 1,6 л. Но официальных подтверждений его появления пока нет.
Привод — полный. И это хорошая новость. Но, опять же, позже может появиться и более доступная моноприводная версия.
А вот коробка передач — тема для отдельного разговора. В оригинальной китайской версии автомобиль комплектуется классическим «автоматом». Но в российских версиях, вероятно, будет устанавливаться робот. Впрочем, такая КПП тоже проверена временем, да и к тому же переключается быстрее, чем традиционный «автомат».
Автомобиль, по словам производителя, изначально адаптирован к суровым климатическим условиям. В стандартную комплектацию входит зимний пакет, куда включены обогрев лобового и заднего стёкол, форсунок стеклоомывателя, зеркал, рулевого колеса и всех сидений без исключения.
места7цветтелефонпанельинженерырульА7сборкапервыйверсиядостижениеручкиразмерпространствосветхарактеристикипластикроботТО4кроссоверсенсорные экранОТ и ДОматрицаVolkswagenавтомобильмашинарукиПроизводствокнопкидереводвигательавтомобиль годаэкранвоздухсветодиодная оптикамотормодельавтоматКПП
5 просмотров
Комментарии